Ответы на часто задаваемые вопросы

FAQ

1. Зачем нужна поверка счетчиков воды, и обязательна ли она?

Поверка счетчиков – это необходимая процедура для каждой квартиры и дома, где установлен счетчик. В 13 статье ФЗ «Об обеспечении единства измерений» №102-ФЗ и в постановлении Правительства РФ №354 об этом говорится.
Если поверка будет просрочена и не проведена в отведенный для нее срок, оплачивать горячую и холодную воду по показаниям станет невозможным.
С начала месяца (с первого числа), следующего за месяцем начисления, когда нужно проводить поверку прибора, начисления будут осуществляться следующим образом:

  • первые три месяца – по среднерасчетным показаниям за последние полгода;
  • начиная с 4-го месяца – по общедомовым показаниям прибора.

А по показаниям счетчиков оплачивать станет возможно только после проведения поверки.

2. Что будет, если пропустить поверку?

Когда истек срок поверки, у жильца есть 3 месяца (как мы уже сказали в п.1), в течение которых расход воды оплачивается по счетчикам. Стоимость рассчитывается в соответствии с усредненными нормативами, умноженным на коэффициент, равный полутора единицам.

3. Кто может проводить поверку приборов учета?

Компания, у которой есть лицензия и аккредитация.

Необходимо обратить внимание на:

  • как долго компания существует на рынке;
  • стоимость услуг;
  • отзывы от клиентов, получивших услуги компании.

4. Как не попасться мошенникам?

Документы, выданные не лицензированными компаниями, недействительны и не принимаются УК и ЕИРЦ. Проверьте наличие и статус Росаккредитации выбранного исполнителя поверочных работ на официальном сайте Федеральной службы по адресу www.fsa.gov.ru.

5. Что происходит после поверки счетчика?

В течение 40 дней после поверки данные о результатах работы вносятся в реестр ФГИС «Аршин». Доступ к данной платформе есть у каждого, и владелец поверенного счетчика может проверить данные в реестре по номеру счетчика или инвентарному номеру и найти сведения о результатах поверки.

Свидетельство о поверке на бумажном носителе сейчас не выдается по закону. После поверки нужно обратиться в управляющую компанию и сообщить о данных поверки.

6. Что делать, если срок поверки не наступил, но поступают звонки и предложения поверить счетчик?

Иногда таким образом компании рекламируют свои услуги, но если по телефону вас настойчиво заставляют провести поверку, нужно спросить:

  • какая компания звонит (адрес, телефон, название организации);
  • обратиться в Федеральную службу по надзору, если компания ведет себя навязчиво и вам кажется, что вам предоставляют агрессивную рекламу, то можно обратиться в службу по надзору в сфере защиты прав потребителей;
  • после разговора проверить срок поверки в паспорте счетчика.

Если были применены в общении незаконные действия, вы можете писать заявление в прокуратуру или полицию.

7. Что выгоднее сделать: заменить прибор или поверить старый?  

Если прибор в хорошем состоянии, то менять его не нужно. Поверка счетчика в 2,5 раза дешевле, чем замена (без учета стоимости нового счетчика).

Статьи

Полезная информация